Научно просветительские структуры

Соотношение данного Закона с национальным законодательством о просветительской деятельности. Перечисленные ниже понятия используются в тексте Закона с заданным основным значением, что не исключает их уточнения в нормативных актах, разрабатываемых в развитие данного Закона:. Просветительская деятельность планируется и осуществляется исходя из общих принципов образовательной политики в демократическом обществе, таких, как:.

О ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Студопедия

Названное законодательство призвано способствовать более полной реализации права граждан на свободное пользование достижениями науки и культуры, а также на свободный доступ к социальной информации, затрагивающей или могущей затронуть их экономические, политические и иные интересы. Законодательство о просветительской деятельности формируется в целях правового обеспечения деятельности, направленной на создание единой системы непрерывного пожизненного образования.

Действие правовых норм, устанавливаемых законодательством, распространяется на все расположенные на территории страны учреждения и организации, занимающиеся просветительской деятельностью, а также на все другие учреждения и организации, тем или иным образом причастные к названной деятельности. Система просвещения является специфической составной частью образовательного комплекса страны, ее основу составляет совокупность просветительских программ и проектов, а также учреждений и организаций, обеспечивающих их разработку и реализацию.

В систему просвещения входят следующие типы учреждений и организаций со свойственными каждому из них задачами:. Правоотношения компонентов системы просвещения и правовые нормы, регулирующие процесс их взаимодействия, устанавливаются настоящим Законом, а также подзаконными нормативными актами, принимаемыми в его исполнение; при этом учитывается специфика видов просветительской деятельности. В структуре образовательного комплекса страны система просвещения выполняет следующие специфические по своему содержанию функции:.

Под целями просветительской деятельности понимаются социально значимые результаты, на достижение которых направлена деятельность всех компонентов системы просвещения.

Основная цель просветительской деятельности - повышение уровня общей культуры и социальной активности населения. Названная цель достигается посредством выполнения приоритетных задач, перечисленных в статье 9 настоящего Закона. Приоритетными являются задачи, имеющие первостепенное значение по отношению ко всем остальным и интегрирующие деятельность различных компонентов системы просвещения. К их числу относятся:. Просветительские учреждения и организации строят свою работу в соответствии с содержанием и структурой текущих и перспективных потребностей населения в научных знаниях и иных сведениях.

Просветительская деятельность осуществляется по двум основным направлениям:. Под просветительской программой понимается разработанный специалистами документ, устанавливающий содержание и последовательность изложения сведений, предлагаемых для освоения лицам, составляющим аудиторию, которой эти сведения адресованы.

Просветительские программы разрабатываются и реализуются, исходя из следующих основных принципов:. Просветительские программы дифференцируются в зависимости от содержания социальных функций статья 7 , ее приоритетных задач статья 9 и направлений просветительской деятельности статья В целях содействия активному и компетентному участию населения в различных сферах жизнедеятельности общества просветительские учреждения и организации разрабатывают и реализуют следующие основные виды программ, предназначенных для взрослого населения:.

Перечень видов просветительской деятельности не является исчерпывающим. Просветительские программы утверждаются коллегиальным органом. Специальные программы предназначаются для граждан, находящихся в экстремальных условиях, затрудняющих реализацию их конституционного права на образование и просвещение.

К названной категории граждан относятся: Просветительские программы инициируются, планируются и осуществляются как совокупность последовательных организационных действий, предпринимаемых для достижения целей, предусмотренных той или иной программой. Обязанности по проведению названных мероприятий возлагаются на просветительские учреждения, создаваемые субъектами, упомянутыми в статье 24 настоящего Закона.

Продолжительность мероприятий и состав привлеченных для его проведения учреждений определяются направленностью просветительской программы и ее содержанием. Просветительские проекты планируются, разрабатываются и осуществляются как комплекс программ и мероприятий, направленных на выполнение национальной программы развития просвещения.

По характеру замысла и поставленных задач подразделяются они на три вида:. Содержание просветительского проекта, его направленность и формы реализации не должны противоречить основным принципам просветительской деятельности, изложенным в статье 2 настоящего Закона.

Состав участников проекта зависит от конкретных обстоятельств и определяется совместным решением государственных и неправительственных органов управления и системы просвещения. К просветительским относятся учреждения неформального образования, основной задачей которых является проведение мероприятий по пропаганде, распространению и разъяснению научных знаний и иных социально значимых сведений. Данные учреждения функционируют как основные структурные подразделения системы просвещения, осуществляющие свою деятельность в непосредственном контакте с аудиторией.

С учетом конкретных обстоятельств просветительские учреждения могут создаваться и действовать как на постоянной, так и на временной основе. Создание и регистрация просветительских учреждений осуществляется в соответствии с национальным законодательством. Право заниматься просветительской деятельностью и создавать для этих целей соответствующие учреждения предоставляется организациям и отдельным гражданам, располагающим требуемой квалификацией и опытом, а также ресурсами, необходимыми для успешного выполнения поставленных задач.

Просветительские учреждения, создаваемые общественными организациями и общественными движениями, регистрируются в министерстве юстиции. Изучите стендовую информацию о просветительских проектах педагогического университета и других образовательных учреждений, представленную на интернет-сайтах. Дайте характеристику одного из проектов на выбор. Рекомендации по выполнению задания: В представлении просветительского проекта образовательного учреждения используйте следующие критерии:.

Требования к отчету по данному заданию: Формы и технологии учебной деятельности студентов: Учись учиться, не учась! I Государственное регулирование оценочной деятельности в РФ. I Лицензирование оценочной деятельности. Контроль за осуществлением оценочной деятельности. II Система государственного регулирования оценочной деятельности. Виды деятельности III Договор управления имуществом и довогор аренды, их сущность и роль в оценночной деятельности предприятия III. Но предоставляет возможность бесплатного использования.

Есть нарушение авторского права? ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и их определения Статья 2. Основные принципы просветительской деятельности Статья 3. Законодательство о просветительской деятельности Статья 4. Цели законодательства о просветительской деятельности Статья 5. Сфера действия законодательства о просветительской деятельности Раздел II.

Понятие системы просвещения Статья 7. Социальные функции просвещения Статья 8. Цели просветительской деятельности Статья 9. Приоритетные задачи просветительской деятельности Статья Направления просветительской деятельности Раздел III.

Понятие права на просвещение Статья Всеобщность права на просвещение Статья Неотъемлемость права на просвещение Статья Обязанности органов власти и управления по обеспечению права граждан на просвещение Статья Контроль за соблюдением права на просвещение Раздел IV. Понятие просветительской программы Статья Принципы формирования просветительских программ Статья Виды просветительских программ Статья Специальные особые просветительские программы Статья Просветительские мероприятия Статья Просветительские проекты Раздел V.

Понятие просветительского учреждения Статья Типы просветительских учреждений Статья Право на просветительскую деятельность Статья Правовой статус просветительского учреждения Статья Права просветительских учреждений Статья Объединения просветительских учреждений Раздел VI.

Понятие управления Статья Самоуправляемость системы просвещения Статья Государственно-общественный характер управления Статья Принципы управления Статья Органы управления системой просвещения Статья Государственные органы управления Статья Негосударственные неправительственные органы Статья Общественные органы управления Раздел VII.

Разработка и принятие национальной программы Статья Основное содержание программы Раздел VIII. Бюджет просветительского учреждения Статья Принципы финансирования Статья Источники финансирования Статья Объем финансирования Статья Платные мероприятия Раздел IX.

Официальный сайт электронной библиотеки
xn--80adhccskdixkmdq.xn--p1ai © 2016—2017 Электронаая библиотека